Экономия в ресторане: что лучше заказать

Вы удивитесь, если подсчитаете свои расходы на рестораны. За год набирается сумма, примерно равная стоимости одного отпуска. У москвичей цифры могут получаться в разы больше. В этом мы похожи на жителей развитых стран. Однако в чем мы на них не похожи, так это в неумении экономить на ресторанах.

Если верить статистике, то 90%  россиян хотя бы пару раз в месяц питаются вне дома. Средний чек на двух посетителей (например, семейную пару) составляет около 1500 рублей. Таким образом, получается более 30 тысяч в год только за то, что вы пару раз в месяц сходили поужинать с дамой в заведение средней стоимости.

Это не просто умозрительные прикидки. Есть данные самих рестораторов. Например, в Москве они зарабатывают около 1,2 триллионов в год. С учетом приезжих, туристов и жителей ближнего Подмосковья получается более 50 тысяч рублей на одного человека. В моем случае — около 60 тысяч в год (это данные моего личного бюджета за 3 года), что на мой взгляд, многовато. Тем более если учесть, что я далеко не заядлый посетитель ресторанов.

Если вы тоже осознали, что тратите солидную часть доходов на ужины вне дома, то советую взять на вооружение советы по экономии от отечественных и зарубежных завсегдатаев ресторанов. Один из главных их принципов гласит, что нужно обязательно учитывать наценку на продукты. Не стоит переплачивать за те пункты меню, которые наиболее выгодны ресторатору.

Правило первое: пейте воду или вино

Напитки — самый переоцененный продукт в любом меню любого ресторана. Себестоимость чая и кофе почти нулевая: пакетик заварки или порция порошка обходятся ресторанам в 10-20 рублей. Остальное — это вода, обычная фильтрованная вода из-под крана. А вот конечная стоимость чайника или чашки будет от 100 до 500 рублей и даже выше. За услугу “налить-подать-унести” вы заплатите в 10-20 раз больше, чем за сам напиток.

Чуть лучше (но все равно печально) обстоят дела с газировкой и соками. Из-за низкой цены на фоне других напитков они выглядят выгодной покупкой. Однако не сложно подсчитать, что литр натурального сока даже в обычном розничном магазине обойдется в 100-150 рублей. В то время как в ресторане за эти деньги вы не сможете купить даже один стакан (0,2 литра). Наценка минимум в 5 раз.

Алкоголь — один из главных источников дохода для ресторанов. Он приносит им до половины общей выручки! Но не судите предпринимателей слишком строго: чтобы получить лицензию на торговлю спиртным, им приходится приложить немало усилий, подключить массу связей и раздать кучу денег по карманам чиновников. Разумеется, все эти расходы потом оказываются заложены в стоимость алкогольных  напитков. Наценка на спиртное в ресторанах составляет от 300% и более.

Если не хотите, чтобы ваши деньги были потрачены впустую, то ограничьтесь вином. Это не самый популярный выбор у посетителей (в сравнении с чаем, пивом или соком), поэтому рестораны редко задирают наценку. Оптимально заказать сразу целую бутылку — так переплата за алкоголь выйдет минимальной. Еще лучше принести напитки с собой — это обычная практика в России и за рубежом. Только придется внести “пробковый сбор”. Ну, а самый дешевый вариант попросить фильтрованную воду — она вообще бесплатная.

До ⅓ стоимости счета это напитки. Так что экономия в ресторане начинается именно с них.

Правило второе: не заказывать “простые блюда”.

Это еще один источник халявных денег для ресторанов. Запомните самые не выгодные блюда по соотношению цена-себестоимость: обычные пасты, салаты, омлеты, тонкие пиццы, бутерброды, нарезки, супы. Затраты на их приготовление ненамного выше, чем разлив напитков. При этом готовое блюдо в несколько раз дороже, чем продукты, которые в него входят. Если вы не на диете, и в ресторане нет какой-то особенной атмосферы, то такие пункты меню лучше пропустить. Сэкономите 10-20% чека.

Правило третье: выбирать мясо, рыбу и редкие блюда

Возможно, стейк покажется дорогим на фоне тарелки пасты. Но можно с уверенностью сказать, что основная часть его стоимости это мясо. То же самое касается рыбы, морепродуктов и разнообразных национальных блюд. Услуги по их приготовлению обходятся дешевле, чем продукты, из которых они сделаны. Еще одно преимущество ресторанной экзотики — вам вряд ли удастся приготовить что-то подобное дома своими руками. А значит, поход в ресторан пройдет не зря и точно будет стоить своих денег.

Правило четвертое: посчитайте все это заранее

Главная ошибка при походе в ресторан — приходить туда не подготовленным. На голодный желудок, как правило, заказывают быстро, необдуманно и больше, чем можно съесть. Если не полениться и заглянуть в меню на сайте ресторана, то можно примерно спланировать свой ужин до того, как над вами нависнет официант. Ну, или, как вариант, можно ходить в одни и те же рестораны — так будет проще не ошибиться с выбором и сэкономить немного денег.

И не стесняйтесь долго думать над заказом. Современные меню оформлены таким образом, чтобы ловить внимание клиентов на самых высокодоходных блюдах. Например, в правый верхний угол выносятся наиболее выгодные для ресторана позиции. Другие частые уловки: красивые картинки, особый шрифт, подписи типа “хит” или “от шефа”. Как правило, их специально делают дешевле на фоне соседних пунктов меню, что может вводить в заблуждение.


В заключение приведу пару примеров из меню популярных ресторанов — для большей убедительности и наглядности.

Берем самое увесистое блюдо “Шоколадницы” — тефтели из трески и лосося — и заливаем бокалом белого домашнего вина. Общая сумма заказа составит 620 рублей. Это за 100 граммов рыбы, столько же гарнира, плюс 150 мл вина. Альтернатива — стандартный набор “суп и паста” или “салат и паста”. Напиток к нему, предположим, просто сок или чай. Самый дешевый вариант будет стоить 785-800 рублей — почти на две сотни дороже. И, заметьте, это будет тарелка макарон с похлебкой. Либо та же тарелка тех же макарон с горстью помидоров и травы.

Примерно ту же картину мы видим в IL Patio. Самое солидное блюдо стоит около 700 рублей. Это 350 граммов стейка в красном вине с овощами. Его уместно запить бокалом обычной воды. Если подбирать что-то равновесное за те же деньги в том же меню, то можно взять простенькую пиццу с колбасой и сдобрить ее бокалом пива. Почувствуйте разницу, как говорится.

Другими словами, экономить в ресторане вовсе не значит заказывать самые дешевые пункты меню.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s